День открытых дверей
26 апреля 2022
Сегодня 26 апреля в рамках Дня открытых дверей в нашей группе" Кнопочки" прошло открытое занятие " В мире насекомых". Занятие прошло весело и интересно, а главное познавательно. В игровой форме дети познакомились с миром насекомых.
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию
в первой младшей группе по теме:
«В мире насекомых»
Воспитатель: Канина С.А. 2022г.
Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Образовательные задачи:
- расширять пассивный и активный словарь; активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
- формировать представления о разнообразии мира насекомых, умение называть насекомых, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает ит.д. );
- различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый.
Развивающие задачи:
- развивать фразовую речь, фонематический слух;
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развивать длительность ротового выдоха, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать отзывчивость, доброту;
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к насекомым;
- учиться сотрудничать.
Материал: игрушки-насекомые, бумажные цветы, бабочки, божьи коровки, сачок, , магнитофон, звуки насекомых
Ход занятия
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку ,на лесную полянку. Вы хотите отправится со мной?
Дети:
- Да
Воспитатель
- А на чём мы можем отправится?
Дети
- На самолёте, на машине, на поезде
Воспитатель:
- Давайте поедем на автобусе ( музыка Автобус),
Занимайте места в автобусе, взяли рули и поехали( включаем музыку) ,потом (включается музыка «Звуки насекомых»)
Остановка «Цветочная полянка»
Воспитатель:
- Ребята, что мы видим на полянке?
Дети:
- Цветы
Воспитатель:
- Какого они цвета?
Дети
- Жёлтые, красные, синие, зелёные.
Воспитатель:
- Ой , ребята , посмотрите, здесь что -то лежит, письмо. Чтоб узнать кого мы можем увидеть на полянке надо отгадать загадки (показать детям картинку и зачитать загадку
«Отгадай загадки»
1.У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
Воспитатель:
- Посмотрите, кто же это ползёт?
Дети:
- Божья коровка
Воспитатель:
- Давайте её рассмотрим. Что у неё есть?
Дети:
- Лапки, голова, усики, крылья
Воспитатель:
- Божья коровка – это насекомое. Давайте вместе скажем.
Воспитатель и Дети:
- Насекомое
Воспитатель:
- Она хочет с вами поиграть
Дыхательная гимнастика
(Каждому ребёнку раздаётся бумажная божья коровка.) Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?
Божья коровка,
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!
Дуем на божью коровку, они разлетаются.
Воспитатель:
- Улетели божьи коровки
2.Побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
- Груза больше раза в три!
И почти не вижу я Под этим грузом … . (Муравья)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?
Дети:
- Муравей.
Воспитатель- Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?
Дети:
- Усики, голова, лапки. , а вот его домик называется муровейник
Воспитатель:
- Муравей – это тоже насекомое. Давайте вместе скажем- Насекомое.
Воспитатель:
- Он такой труженик и очень любит порядок, но у него случилась беда –сломался его муровейник, давайте поможем починить домик
Воспитатель:
- Муравей говорит вам спасибо.
Воспитатель:
- А мы с вами идём дальше
- 3. Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Всё садится на цветы
Чтоб медку отведал ты.
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её… (Пчела)
Воспитатель:
- Ребята, а вот и пчела. Давайте её рассмотрим. Что у неё есть?
Дети:
- Лапки, голова, усики, крылья. А как пчела жжужит - Жжжжж
Воспитатель:
- Ребята, пчела очень любит цветы и собирает с них нектар и хочет, чтоб мы взяли её с собой на полянку
Воспитатель: Ну, что, ребята, возьмем пчелку гулять.
Дети:
- (Да)
«Хорошо весной гулять
Птички песенки поют,
А вокруг цветы растут»
Пчелка хочет, чтоб вы сказали какого цвета Посмотрите, какие красивые цветочки они разного цвета, скажите, какого цвета они. Ребята цветочки можно рвать? (нет)
Правильно ребятки, у меня есть подружки - бабочки они любят сидеть на цветах.
Дидактическая игра: «Посади бабочку на цветок»
Пчелка: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок». Воспитатель раздаёт маленьких бабочек и цветочки и просит детей наложить бабочек на цветки такого же цвета, комментируя при этом свои действия словами «такой», «не такой». Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе. Воспитатель:
- Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, синяя бабочка села на какой цветок? (вопросы к детям) на синий цветок. Они сели на такие же цветки, спрятались, их не видно.
Пчёлка:
-Я рада за вас, что вы так много знаете и умеете.
Воспитатель:
- А мы с вами идём дальше
Воспитатель:
4.Необычные цветы
Я нашел среди листвы.
Не дотронуться рукой –
Улетит цветочек мой.
Яркие как лампочки
Порхают в небе …
(Бабочки)
Воспитатель- Ой, посмотрите ,а вот и бабочка красивая бабочка прилетела к нам! На что она похожа?
Дети- На цветок
Воспитатель
- Что есть у бабочки?
Дети:
- Крылья, лапки, голова, усики
Воспитатель- Молодцы! Бабочка – насекомое. Скажем вместе
Воспитатель и Дети:
- Насекомое
Воспитатель- Бабочка предлагает нам поиграть в игру
Воспитатель- Раз, два, три – превратились в мотыльки
Подвижная игра «Мотыльки»
Воспитатель проговаривает текст, дети изображают мотыльков.
На зелёном, на лугу
Мотыльки летают (дети бегают по кругу)
И с цветка на цветок
Весело порхают. ( руки в стороны – «мотыльки» летают)
Маша вышла на лужок
У неё в руках сачок (воспитатель держит в руках сачок)
Берегись-ка, мотылёк, (дети убегают)
Улетай скорей, дружок! (взрослый ловит их сачком)
Релаксация:
Воспитатель:
- Ребята куда мы с вами сегодня ходили?( ответы детей);
- а что мы та видели?( ответы детей);
Бабочка, божья коровка и муравей – это кто?
Дети
- Насекомые
Воспитатель:
- Что есть у насекомых?
Дети:
- Лапки, голова, крылья, усики.
Ребята, а вам понравилось наша прогулка?
Воспитатель
- Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и возвращаемся в сад. ( включаем песню "Автобус").