Канина Светлана Александровна

День открытых дверей

26 апреля 2022

 Сегодня 26 апреля в рамках Дня открытых дверей в нашей группе" Кнопочки" прошло открытое занятие " В мире насекомых". Занятие прошло весело и интересно, а главное познавательно. В игровой форме дети познакомились с миром насекомых.

 

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию

                    в первой младшей группе по теме:

                                    «В мире насекомых»

                                     Воспитатель: Канина С.А. 2022г.

                                                                                              

 Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Образовательные задачи:

- расширять пассивный и активный словарь; активизировать предметный и глагольный словарь по теме;

- формировать представления о разнообразии мира насекомых, умение называть насекомых, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает ит.д. );

- различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый.

Развивающие задачи:

- развивать фразовую речь,  фонематический слух;

- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;

- развивать длительность ротового выдоха, развивать  мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, доброту;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к насекомым;

- учиться сотрудничать.

 

Материал: игрушки-насекомые, бумажные цветы, бабочки, божьи коровки, сачок, , магнитофон, звуки насекомых

Ход занятия

Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить  на прогулку ,на лесную полянку. Вы хотите отправится со мной?
Дети:

- Да
Воспитатель

- А на чём мы можем отправится?
Дети

- На самолёте, на машине, на поезде
Воспитатель:

- Давайте поедем на автобусе ( музыка Автобус),
Занимайте места в автобусе, взяли рули и поехали( включаем музыку) ,потом (включается музыка «Звуки насекомых»)
Остановка «Цветочная полянка»
Воспитатель:

- Ребята, что мы видим на полянке?
Дети:

- Цветы
Воспитатель:

- Какого они цвета?
Дети

- Жёлтые, красные, синие, зелёные.
Воспитатель:

- Ой , ребята , посмотрите, здесь что -то лежит, письмо. Чтоб узнать кого мы можем увидеть на полянке надо отгадать загадки (показать детям картинку и зачитать загадку

«Отгадай загадки»

1.У кого вся спинка в точках?

 Кто пасётся на листочках?

 Кого мы просим Подняться в небо

 И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

Воспитатель:

- Посмотрите, кто же это ползёт?
Дети:

- Божья коровка
Воспитатель:

- Давайте её рассмотрим. Что у неё есть?
Дети:

- Лапки, голова, усики, крылья
Воспитатель:

- Божья коровка – это насекомое. Давайте вместе скажем.
Воспитатель и Дети:

- Насекомое
Воспитатель:

- Она хочет с вами поиграть
Дыхательная гимнастика
(Каждому ребёнку раздаётся бумажная божья коровка.) Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?
Божья коровка,
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!
Дуем на божью коровку, они разлетаются.
Воспитатель:

- Улетели божьи коровки

 

2.Побежали по дорожке

 Чьи — то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,

- Груза больше раза в три!

 И почти не вижу я Под этим грузом … . (Муравья)

 Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?
Дети:

- Муравей.
Воспитатель- Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?
Дети:

- Усики, голова, лапки. , а вот его домик называется муровейник
Воспитатель:

- Муравей – это тоже насекомое. Давайте вместе скажем- Насекомое.
Воспитатель:

- Он такой труженик и очень любит порядок, но у него случилась беда –сломался его муровейник, давайте поможем починить домик

Воспитатель:

- Муравей говорит вам спасибо.

Воспитатель:

- А мы с вами идём дальше

  1. 3. Насекомое — в почёте,

 Целый день она в полёте,

Всё садится на цветы

Чтоб медку отведал ты.

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

 Целый день, словно юла,

 А зовут её… (Пчела)

 

Воспитатель:

- Ребята, а вот и пчела.  Давайте её рассмотрим. Что у неё есть?
Дети:

- Лапки, голова, усики, крылья. А как пчела жжужит - Жжжжж
Воспитатель:

- Ребята, пчела очень любит цветы и собирает с них нектар и хочет, чтоб мы взяли её с собой  на полянку

Воспитатель: Ну, что, ребята, возьмем пчелку гулять.

 Дети:

- (Да)

 «Хорошо весной гулять

Птички песенки поют,

А вокруг цветы растут»

 Пчелка хочет, чтоб вы сказали какого цвета  Посмотрите, какие красивые цветочки они разного цвета, скажите, какого цвета  они. Ребята   цветочки можно рвать? (нет)

Правильно ребятки, у меня есть подружки  - бабочки они любят сидеть на цветах.

Дидактическая игра: «Посади бабочку на цветок» 

Пчелка: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок». Воспитатель раздаёт маленьких бабочек и цветочки и просит детей наложить бабочек на цветки такого же цвета, комментируя при этом свои действия словами «такой», «не такой». Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе. Воспитатель:

- Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, синяя бабочка села  на какой цветок? (вопросы к детям) на синий цветок. Они сели на такие же цветки, спрятались, их не видно.

Пчёлка:

-Я рада за вас, что вы так много знаете и умеете.

Воспитатель:

- А мы с вами идём дальше

Воспитатель:

4.Необычные цветы
Я нашел среди листвы.
Не дотронуться рукой –
Улетит цветочек мой.
Яркие как лампочки
Порхают в небе …
(Бабочки
)

Воспитатель- Ой, посмотрите ,а вот и бабочка красивая бабочка прилетела к нам! На что она похожа?
Дети- На цветок

Воспитатель

- Что есть у бабочки?

Дети:

- Крылья, лапки, голова, усики
Воспитатель- Молодцы! Бабочка – насекомое. Скажем вместе
Воспитатель и Дети:

- Насекомое
Воспитатель- Бабочка предлагает нам поиграть в игру

Воспитатель- Раз, два, три – превратились в мотыльки
Подвижная игра «Мотыльки»
Воспитатель проговаривает текст, дети изображают мотыльков.
На зелёном, на лугу
Мотыльки летают (
дети бегают по кругу)
И с цветка на цветок
Весело порхают. (
руки в стороны – «мотыльки» летают)
Маша вышла на лужок
У неё в руках сачок (
воспитатель держит в руках сачок)
Берегись-ка, мотылёк, (
дети убегают)
Улетай скорей, дружок!
(взрослый ловит их сачком)

Релаксация:
Воспитатель:

-  Ребята  куда мы с вами сегодня ходили?( ответы детей);

- а что мы та видели?( ответы детей);

Бабочка, божья коровка и муравей – это кто?
Дети

- Насекомые
Воспитатель:

- Что есть у насекомых?
Дети:

- Лапки, голова, крылья, усики.

Ребята, а вам понравилось наша прогулка?
Воспитатель

- Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Садимся  в автобус и возвращаемся в  сад. ( включаем песню "Автобус").

 

        

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: